Четверг
25.04.2024
14:59
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя технологии Рашковой Ольги Юрьевны
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог статей »
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела мои файлы мои статьи фотоальбом
Мои статьи [3]

Поиск

Главная » Статьи » Мои статьи

Система профориентации школьников как фактор осознанного профессионального выбора на примере классов с дополнительным изучением предмета.

   

Слайд 1.

                        Более десяти лет назад в рамках предпрофильной подготовки   была начата работа по  созданию классов с дополнительным изучением различных предметов. Такие классы создавались, учитывая  запросы родителей, а так же по результатам диагностики учащихся начальной школы. Сначала это были гимназические классы, классы ХЭЦ, классы с дополнительным изучением математики и иностранного языка.

Слайд 2.                                                      

                  И вот, уже три года на базе нашей школы создаются   классы с дополнительным изучением предмета «Технология», на сегодня таких классов четыре:  два восьмых, один седьмой и один шестой. Предмет технология, не только приучает к самостоятельности, но так же развивает творческие способности ребенка, учит ребенка общаться, помогает ему в выборе будущей профессии. Образовательная область «Технология» призвана познакомить учащихся с основными технологическими процессами современного производства и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Слайд 3.  

                  Рабочие программы, которые реализуются в этих классах, составлены на основе программы «Технология. Трудовое обучение»  рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2005 г. Авторы программы: В.Д.Симоненко, Ю.Л. Хотунцев, Кожина О.А. Они ориентированына учащихся 5-9 классов (обслуживающий и технический труд), рассчитана на 68 учебных часов в год из расчета 2 часа в неделю, которые выделены  из школьного компонента.

Целью создания таких классов является– формирование интереса и положительной мотивации школьников к художественно технологическому направлению обучения и  будущей профессиональной деятельности.

      Учебные курсы  предусматривают последовательное расширение знаний, умений и навыков, полученных детьми на уроках технологии.  Особенностью программ является творческий  подход. В основе обучения учащихся используется современная   образовательная технология –метод проектов. Программа предусматривает групповые и индивидуальные занятия, а так же реализацию творческого потенциала  через   участие в  научно – практических конференциях, предметных олимпиадах, конкурсах  ДПИ, выставках.

Слайд 4-7.

Наша школа имеет хорошую материально-техническую базу, которая своевременно пополняется  современным оборудованием, что способствует расширению образовательных услуг по предпрофильной подготовке и профильному обучению школьников.

Слайд 8 – 12.

Для достижения поставленных целей  в классах с доп. подготовкой проводятся следующие мероприятия:

•          Родительские собрания со слайд – программой  с целью ознакомления родителей с деятельностью в классах с дополнительным изучением технологии:

•          Профориентационные экскурсии в музей и Няганский профессиональный  колледж.

•          Участие в выставках творческих работ и мастер – классов.

Слайд 13.

Два года ведётся работа по вовлечению учащихся в исследовательскую деятельность.  Результаты приведены в таблице:

Технология

2011-2012

2012-2013

 

Школьная НПК – 1место Городская НПК -   2место

Школьная НПК –2место

 

Глущенко Е., Яковенко А. 6г

Яковенко А.7г

 

Слайд 14-15.

Итоги предметных олимпиад в 2012-2013 учебном году

 

ФИО призера

Класс

Место

Ф.И.О.

руководителя призера

Школьные

Симонов Александр Викторович

2 место

ТуракаевРамиль Ахатович

Широносов Александр Сергеевич

3 место

Пинегин Алексей Георгиевич

Шихов Александр Андреевич

2 место

Пинегин Алексей Георгиевич

Попова Диана Александровна

2 место

Рашкова Ольга Юрьевна

Алексеева Эмма Феликсовна

1 место

Рашкова Ольга Юрьевна

Яковенко Анастасия Владимировна

2 место

Рашкова Ольга Юрьевна

Городские

Крошин Павел Алексеевич

1

Пинегин А.Г.

Шихов Александр Владимирович

2

Пинегин А.Г.

Яковенко Анастасия Владимировна

3

Рашкова О.Ю.

Дистанционные

 

Анастасия Яковенко 

Эмма  Алексеева 

Диана   Попова 

Ангелина  Григораш

3

3

3

1

Рашкова О.Ю.

 

5д класс

6д класс

7г класс

7 д класс

1 триместр

4,04

4,43

4,15

4,09

2 триместр

4,4

4,23

4,45

4,22

3 триместр

4,56

4,5

4,88

4,72

Слайд 16.

Динамика среднего балла по технологии в классах с дополнительным изучением предмета в 2012-2013 уч.году:

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

                  Создавая классы с дополнительным изучение предмета «Технология», мы частично решаем  основную проблему,   недостатка рабочих профессий высокой квалификации.  Современные   выпускники общеобразовательных школ  зачастую   слабо ориентированы на обучение специальностям и профессиям, востребованным на городском рынке труда, и только некоторые из них намереваются работать на производстве в качестве инженеров, технологов или рабочих.

 

Предложения:

  1. Нет связи с производством. Хотелось, что бы была организована    производственная практика для учащихся 9 классов на предприятиях города;
  2. Изыскать возможность получения   свидетельств государственного образца с присвоением  квалификации по обучающимся профессиям.
  3. Оказание помощи в трудоустройстве подростков.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: olgarach (18.09.2014)
Просмотров: 481 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика