Слайд 1.
Более десяти лет назад в рамках предпрофильной подготовки была начата работа по созданию классов с дополнительным изучением различных предметов. Такие классы создавались, учитывая запросы родителей, а так же по результатам диагностики учащихся начальной школы. Сначала это были гимназические классы, классы ХЭЦ, классы с дополнительным изучением математики и иностранного языка.
Слайд 2.
И вот, уже три года на базе нашей школы создаются классы с дополнительным изучением предмета «Технология», на сегодня таких классов четыре: два восьмых, один седьмой и один шестой. Предмет технология, не только приучает к самостоятельности, но так же развивает творческие способности ребенка, учит ребенка общаться, помогает ему в выборе будущей профессии. Образовательная область «Технология» призвана познакомить учащихся с основными технологическими процессами современного производства и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
Слайд 3.
Рабочие программы, которые реализуются в этих классах, составлены на основе программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2005 г. Авторы программы: В.Д.Симоненко, Ю.Л. Хотунцев, Кожина О.А. Они ориентированына учащихся 5-9 классов (обслуживающий и технический труд), рассчитана на 68 учебных часов в год из расчета 2 часа в неделю, которые выделены из школьного компонента.
Целью создания таких классов является– формирование интереса и положительной мотивации школьников к художественно технологическому направлению обучения и будущей профессиональной деятельности.
Учебные курсы предусматривают последовательное расширение знаний, умений и навыков, полученных детьми на уроках технологии. Особенностью программ является творческий подход. В основе обучения учащихся используется современная образовательная технология –метод проектов. Программа предусматривает групповые и индивидуальные занятия, а так же реализацию творческого потенциала через участие в научно – практических конференциях, предметных олимпиадах, конкурсах ДПИ, выставках.
Слайд 4-7.
Наша школа имеет хорошую материально-техническую базу, которая своевременно пополняется современным оборудованием, что способствует расширению образовательных услуг по предпрофильной подготовке и профильному обучению школьников.
Слайд 8 – 12.
Для достижения поставленных целей в классах с доп. подготовкой проводятся следующие мероприятия:
• Родительские собрания со слайд – программой с целью ознакомления родителей с деятельностью в классах с дополнительным изучением технологии:
• Профориентационные экскурсии в музей и Няганский профессиональный колледж.
• Участие в выставках творческих работ и мастер – классов.
Слайд 13.
Два года ведётся работа по вовлечению учащихся в исследовательскую деятельность. Результаты приведены в таблице:
Технология
|
2011-2012
|
2012-2013
|
|
Школьная НПК – 1место Городская НПК - 2место
|
Школьная НПК –2место
|
|
Глущенко Е., Яковенко А. 6г
|
Яковенко А.7г
|
Слайд 14-15.
Итоги предметных олимпиад в 2012-2013 учебном году
|
ФИО призера
|
Класс
|
Место
|
Ф.И.О.
руководителя призера
|
Школьные
|
Симонов Александр Викторович
|
5д
|
2 место
|
ТуракаевРамиль Ахатович
|
Широносов Александр Сергеевич
|
7г
|
3 место
|
Пинегин Алексей Георгиевич
|
Шихов Александр Андреевич
|
7г
|
2 место
|
Пинегин Алексей Георгиевич
|
Попова Диана Александровна
|
6д
|
2 место
|
Рашкова Ольга Юрьевна
|
Алексеева Эмма Феликсовна
|
6д
|
1 место
|
Рашкова Ольга Юрьевна
|
Яковенко Анастасия Владимировна
|
7г
|
2 место
|
Рашкова Ольга Юрьевна
|
Городские
|
Крошин Павел Алексеевич
|
7г
|
1
|
Пинегин А.Г.
|
Шихов Александр Владимирович
|
7г
|
2
|
Пинегин А.Г.
|
Яковенко Анастасия Владимировна
|
7г
|
3
|
Рашкова О.Ю.
|
Дистанционные
|
Анастасия Яковенко
Эмма Алексеева
Диана Попова
Ангелина Григораш
|
7г
6д
6д
6д
|
3
3
3
1
|
Рашкова О.Ю.
|
|
5д класс
|
6д класс
|
7г класс
|
7 д класс
|
1 триместр
|
4,04
|
4,43
|
4,15
|
4,09
|
2 триместр
|
4,4
|
4,23
|
4,45
|
4,22
|
3 триместр
|
4,56
|
4,5
|
4,88
|
4,72
|
Слайд 16.
Динамика среднего балла по технологии в классах с дополнительным изучением предмета в 2012-2013 уч.году:
Создавая классы с дополнительным изучение предмета «Технология», мы частично решаем основную проблему, недостатка рабочих профессий высокой квалификации. Современные выпускники общеобразовательных школ зачастую слабо ориентированы на обучение специальностям и профессиям, востребованным на городском рынке труда, и только некоторые из них намереваются работать на производстве в качестве инженеров, технологов или рабочих.