Четверг
25.04.2024
17:21
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя технологии Рашковой Ольги Юрьевны
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог статей »
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела мои файлы мои статьи фотоальбом
Мои статьи [3]

Поиск

Главная » Статьи » Мои статьи

Личностно – ориентированный подход при бригадной форме работы.

Личностно – ориентированный подход

при бригадной форме работы.

                                                                             

Успешность обучения зависит не только от методов обучения, этот процесс не может быть осуществлен вне форм организаций познавательной деятельности учащихся.

Групповой (бригадной) формой познавательной деятельности является организация таких учебных занятий, при которых единая познавательная задача ставиться перед определенной группой школьников. Величина группы различна, в зависимости от содержания  и  характера работы она колеблется от 2 до 4 человек, но не более, ибо в более многочисленных группах невозможно  обеспечить активную работу всех членов группы. А учебно–трудовая деятельность школьников при изучении технологии предусматривает различные организационные формы работы, но приоритет при изучении технологии обработки пищевых продуктов отдается групповой (бригадной) форме, так как достоинства этой формы очевидны. Она создает у школьников общие преставления об организации труда, развивает умение работать в коллективе, воспитывает уважение и ответственность к членам своей группы, повышает интерес к общему делу. И, наконец, это по существу единственно возможный вариант организации обучения в тех случаях, когда имеется недостаток оборудования или слишком большое количество учащихся в классе.

Наша школа работает над проблемой личностно–ориентированного подхода в обучении. Учитывая проблему школы и организационную форму работы, возникла моя тема самообразования: «Личностно – ориентированный подход при бригадной форме работы».

В последние годы   личностно – ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство России, так как динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке не столько социально – типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего, ребенку стать и оставаться самим собой в быстро  изменяющемся обществе.

Этот подход способствует развитию индивидуальности ребенка, проявлению его субъективных качеств личности.

Он является обязательным составляющим  учебно–воспитательного процесса.

Другими словами, школа должна создать условия  для формирования личности, способной самостоятельно активно действовать, принимать решения и гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Личностно–ориентированное обучение предусматривает по сути своей дифференцированный подход к обучению с учетом уровня интеллектуального развития школьника, а также его подготовки по данному предмету, его способностей и задатков.

Автор книги «Новые педагогические технологии» Е.С.Полат считает, что обучение можно считать личностно–ориентированным, если оно ориентируется на:

1.Уровень обученности в данной области знания и степень общего развития, культуры, то есть ранее приобретенный опыт.

2.Особенности психологического склада личности (памяти, мышления, восприятия, умение управлять и регулировать свою эмоциональную сферу).

3.Особенности характера, темперамента.

Ориентир на личность ребенка на моих уроках осуществляется: при выставлении оценок,   формировании бригад,   выполнении творческих работ с использованием дополнительных источников знаний, при выборе практических работ с заменой продуктов (в рамках данной темы).

Обучение по технологии обработки пищевых продуктов строиться по такой схеме:

Первые два урока радела отводиться приобретению теоретических знаний, остальные уроки – формирование умений и навыков, то есть Л.П.З. и обязательно последние два часа раздела посвящены самостоятельной практической работе, где школьники работают без помощи учителя и показывают, те ЗУН, какие они приобрели при изучении раздела.

Работая в бригадах (группах) никто не остается без дела, так как бригады формируются по 2 – 3 человека и, как правило, школьницы делятся в группы, руководствуясь в основном взаимными симпатиями и общими интересами, что является стимулом в достижении конечного результата.

Характерным для бригадной формы обучения является то, что все бригады выполняют одно свое задание, а на некоторых уроках эти задания могут существенно разниться. Конечно, при бригадной форме работы усложняется руководство учебным процессом со стороны учителя, которому приходиться одновременно осуществлять контроль не только за несколькими разнообразными работами, но и за характером деятельности каждого из   учеников в группе.

Ведь работая в бригадах, школьницы запоминают инструктаж учителя (информацию) на своем уровне, а затем обмениваются ею, что является главным в выполнении определенного вида работы.

Работая по своим возможностям, каждая из них выполняет свою работу, старается контролировать работу другого, и в итоге получают одно целое - необходимый результат. Но как, же оценить результат деятельности каждого члена группы. Вот здесь и применяется дифференцированный подход. Ведь оценка - это и мера поощрения, и мера наказания.

Получается, что при оценивании результатов вся группа должна получить одну оценку, но, учитывая индивидуальный подход к работе, оценки школьников могут быть разные.

При выставлении оценок я учитываю:

1.Правильность выполнения приемов работы

2.Индивидуальные особенности учащихся

3.Степень трудности выполняемых операций

4.Самостоятельность

5.Соблюдение правил Т.Б. и санитарно- гигиенических требований

6.Умение правильно организовать рабочее место

7.Творческий подход к работе (оформление блюда, выполнение творческого проекта)

Такая форма работы тесно связана с новыми педагогическими технологиями, такими как: метод проектов, метод сотрудничества, метод разноуровневого обучения.

Главная идея бригадной формы работы – это учиться вместе, а не просто выполнять что – то вместе.

Кроме того, работа в бригадах (группах) помогает школьникам общаться друг с другом, что очень необходимо в нашей жизни.

Результатом своей работы по данной теме вижу в приобретении:

- знаний технологии приготовлении пищи,

- умений приготавливать, оформлять и подавать кулинарные изделия,

- навыков трудовых приемов,

а также:

- способность самостоятельно решать поставленные задачи,

- работать с дополнительной литературой с целью пополнения знаний и получения новой информации (при выполнении творческих работ)

Результаты диагностики показывают, что степень обученности при бригадной  форме работы с учетом индивидуальных особенностей может быть разная, но никогда не имеет отрицательного значения.

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: olgarach (11.04.2012)
Просмотров: 1084 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 SergDooli  
0
<a href=http://zmkshop.ru/stati/stroitelstvo-trubnogo-zavoda-iz-metallokonstruktsiy-pod-klyuch/>пост металл мытищи</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика